МВД по Республике Крым предупреждает: доверчивым гражданам стоит быть особенно осторожными.
Как действует обман
По информации правоохранительных органов, схема примерно такая: сначала к людям поступают звонки, те, кто звонят, представляются сотрудниками управляющей компании или службы замены домофонов и сообщают, что подъезд, в котором живет человек, подлежит обновлению или модернизации оборудования. Часто используются фразы про обязательность, про то, что без новой системы их домофон не будет работать либо за это предполагается штраф.
После этого мошенники просят уточнить адрес, номер квартиры или телефона, чтобы «занести в список» на замену. Затем говорят, что скоро придёт SMS-код для подтверждения операции, для оформления новых ключей/магнитных карт/пропуска и т. п.
Когда жертва называет этот код, мошенники получают доступ к чужим аккаунтам, банковским счетам и другим личным ресурсам. Часто сразу после того, как преступная цель достигнута, злоумышленники обрывают связь.
Примеры уже известного ущерба
Среди пострадавших есть случай, когда пожилая женщина по просьбе «перекодировать ключи от домофона» назвала код из СМС — так злоумышленники получили доступ к ее аккаунту на Госуслугах, изменили к нему пароль.
Также отдельно стоит отметить объявления, развешиваемые в подъездах с QR-кодами, перейдя по которым, якобы можно узнать подробные сроки работ — на деле ссылка ведёт к вредоносному приложению.
Что советуют МВД и эксперты
МВД Крыма призывает:
- проверять информацию, полученную по телефону, через официальные источники: звонить в свою управляющую компанию по номеру, указанному на табличке у подъезда или на официальном сайте.
- ни в коем случае не сообщать коды из SMS и личные пароли незнакомым лицам.
- быть внимательными в случаях с объявлениями или QR-кодами, развешиваемыми в подъездах или присылаемыми сообщением, особенно если их в них просят установить приложение или перейти по ссылке.
Источник: по материалам РИА Новости Крым